Может ли никому не известный продавец арбузов с чикагской окраины войти в историю джаза?Еще как может, если стук его телеги о булыжную мостовую и хриплые выкрики рождают ритм, драйв и настроение будущего хита. Во всяком случае, именно так описывал знаменитый джазовый пианист и композитор Хэрби Хэнкок историю создания темы “Watermelon Man” – что как раз и означает «Продавец арбузов». Сегодня Хэнкок один из самых влиятельных музыкантов Америки, удостоенный аж 14-ти премий «Грэмми». А тогда, в начале 60-х, его карьера только начиналась – композиция “Watermelon Man” вошла в самую первую пластинку музыканта с говорящим названием “Takin’ Off” – «Взлетаю». И диск, и тема «Продавец арбузов» на самом деле взлетели к вершинам хит-парадов. В этом большая заслуга друзей Хэнкока, ныне признанных мэтров джаза – трубача Фрэдди Хаббрда и саксофониста Декстера Гордона: тот альбом просто напичкан их невероятными импровизациями.
Яркую и стильную тему Хэрби Хэнкока сразу подхватили известные джазмены – среди них, например, классик фанка и ритм-энд-блюза, композитор и пианист Джордж Дьюк. А сам Хэнкок в начале 70-х придал второе дыхание своему хиту, добавив новый музыкальный эпизод и радикально переделав композицию в стилистике джаз-рока с участием синтезаторов и прочих модных тогда атрибутов.
Мы слушаем тему «Продавец арбузов» в двух разных исполнениях:
– В версииизвестного пианиста и певца Леса МакКанна и его группы, отмеченной раскованностью и драйвом,
– В роскошной аранжировке одного из самых крупных джазменов ХХ века Куинси Джонса – с его оркестром.