Те, кому довелось побывать в Нью-Йорке, наверняка запомнили главный экспресс местного метро, прорезающий огромный город насквозь, из Бронкса и северного Манхэттена на юг,в Куинз и Бруклин – более чем на 50 километров. Круглые сутки он носится на дикой скорости с лязгом и воем, проскакивая по дороге множество станций и едва не снося потоком воздуха пассажиров, стоящих на платформах. На кабине машиниста красуется огромная буква «А». Вот этому железному чудищу посвящена, возможно, самая главная джазовая композиция в истории: Take The A Train «Садись в поезд А». В музыкальной теме присутствуют характерные черты самого поезда: энергичные, угловатые мелодические фразы, широко разлетающиеся в стороны, играются мощными унисонами медных инструментов. А фортепианное начало, по мнению экспертов, имитирует звук предупреждающей сирены – ее включает машинист, пролетая промежуточные станции, где поезд не останавливается.

         Пианист и аранжировщик легендарного оркестра Дюка Эллингтона Билли Стрейхорн написал композицию в конце 30-х годов, через несколько лет после открытия маршрута «А», ставшего одной из местных достопримечательностей. Она сразу же стала эмблемой, позывными эллингтоновского биг-бэнда – их узнавал весь мир с первой секунды. Через эту тему, как через таблицу умножения, прошли, наверное, все джазмены мира. И если когда-нибудь соберутся поставить памятник джазу, то, скорее всего, выберут именно Take The A Train”.

         Мы предлагаем две версии исполнения:

 – Классическую версию оркестра Дюка Эллингтона, с участием автора, Билли Стрейхорна;  – Современную версию «American Jazz Orchestra”.