Помните знаменитые строки поэта Самуила Маршака:

         «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной!»  

Оказывается, улица с таким названием есть не только в Санкт-Петербурге, но и в столице американского джаза – Новом Орлеане. Только в отличие от степенной и благопристойной питерской улицы ее нью-орлеанская тезка имела весьма пикантную славу: она была центром района «красных фонарей». Именно этой Бассейной улице в конце 20-х годов, в пору расцвета диксилендов, посвятил свой блюз уроженец здешних мест, композитор, пианист и певец Спенсер Уильямс. Судя по сочному и даже развязному характеру музыки, он был прекрасно знаком с репутацией улицы, а возможно и с ее обитательницами. И хотя сам автор с успехом исполнял эту мелодию вместе с собственным ансамблем, пропуск в бессмертие ей выписал Луи Армстронг, записавший “Basin Steet Blues” в 1928 году. А чуть позже Гленн Миллер – лидер знаменитого оркестра, – приписал к песне еще один куплет, ставший самым узнаваемым. Помимо джазовых гигантов, своими версиями блюза Бассейной улицы отметились и звезды шоу-бизнеса – среди них Лайза Минелли, Доктор Джон. А мы слушаем неподражаемого Рэя Чарльза. «Блюз Бассейной улицы» на волнах «Классики джаза».