«Утро карнавала» – главная музыкальная тема из нашумевшего фильма конца 50-х годов «Черный Орфей», где вечный сюжет древнегреческого мифа перенесен в современную Бразилию. Картина была коронована по высшему разряду: «Золотой Пальмовой ветвью» в Каннах, премиями «Оскар» и «Золотой Глобус». Щемящую, ностальгическую мелодию сочинил бразильский композитор Луис Бонфа. Наряду с темами Антониу Карлуша Жобима она заложила основы стиля босса-нова. Однако, как это часто бывает с будущими супер-хитами, мир мог ее никогда не узнать: автору пришлось долго убеждать режиссера не выбрасывать мелодию из фильма. А когда он вышел на экраны, тему Луиса Бонфа запел весь мир – в оригинале, на португальском, а еще на испанском, итальянском, французском, английском, японском, вьетнамском, арабском… Не так давно появился и русский вариант текста. Но еще в середине 60-х, в советском фильме «Зеленый огонек» эту мелодию дуэтом без слов распевают наш таксист и приехавшая в Москву француженка. И тут неожиданно выясняется, что ее начало очень похоже на припев известного романса «Ямщик, не гони лошадей»!

         Как водится, модную тему подхватили корифеи джаза, популярной и даже классической музыки – среди них Куинси Джонс и Фрэнк Синатра, Хулио Иглесиас и Лучано Паваротти, Пол Дезмонд и Даниэль Баренбойм