“Elmer’s Tune” – «Мелодия Элмера». Еще один типичный для джаза пример темы-Золушки, благодаря обстоятельствам, случаю и настойчивости автора выбившейся «из грязи в князи».             Как известно, в начале 20-х годов прошлого века Чикаго был столицей организованной преступности, в городе непрерывно шли кровавые войны криминальных кланов. В то время в похоронном бюро подрабатывал студент по имени Элмер Альбрехт и, как вы понимаете, работы у него было невпроворот. Но у Элмера была отдушина: любимое хобби – музыка. И вот однажды, сидя за пианино в каморке за похоронным залом, где в тот момент лежали 12 новопреставленных бандитов из разных группировок, молодой человек сочинил мелодию, полную шарма и радости жизни. Лет двадцать Элмер Альбрехт наигрывал свою тему в чикагских ночных клубах, и никому не было до нее дела. И вот однажды, уже в начале 40-х годов, Элмер упросил известного аранжировщика и лидера оркестра Дика Юргенса оркестровать мелодию, записать ее и сыграть вживую со своим ансамблем на радио. Перед самым эфиром диктор спросил музыкантов, как называется композиция – и тут выяснилось, что названия нет. В спешке родилось самое незамысловатое – “Elmer’s Tune” – «Мелодия Элмера». А дальше – тот самый уже знакомый нам вертикальный взлет: запись Юргенса поднимается на вершины чартов, ее слышит великий Гленн Миллер и загорается идеей сделать свою версию – как всегда, роскошную, с вокальной группой и великолепными оркестровыми тутти. Конечно же, запись Миллера мгновенно опрокидывает версию Юргенса и надолго становится лидером американского хит-парада. Но на этом история не кончается: в гонку ступают другие знаменитости – вокальный ансамбль «Сёстры Эндрюс» и Бенни Гудмен со своим биг-бэндом. Их интерпретации «Мелодии Элмера» вполне конкурируют с записью оркестра Миллера, а заодно обеспечивают теме, сочиненной студентом в чикагском похоронном бюро, место в истории джаза. А происходит вся эта круговерть осенью и зимой 1941 года.

На протяжении всего ХХвека, да и в нынешнем столетии «Мелодия Элмера» вдохновляет джазменов на новые и новые подвиги. А мы услышим сейчас версию оркестра Бенни Гудмена с известной солисткой Пегги Ли. Эта запись, возможно, уступает Гленну Миллеру в лоске и великолепии, но благодаря более быстрому темпу, собранности и неповторимому чувству свинга дает ему фору по части энергии, настроения и драйва.